О планах по развитию транспортной инфраструктуры Алматы рассказал генеральный директор НИИ «Алматыгенплан» Асхат Садуов на брифинге для журналистов.
По его словам, в схему развития метрополитена внесли изменения, которые предусматривают выход линии метро за пределы города — в пригородные зоны.
«Сейчас мы обсуждаем завершение красной линии до станции "Барлык" и продолжение ее до железнодорожного вокзала Алматы-1», — отметил он.
В дальнейшем действующую красную линию планируют продлить на север и интегрировать с новой зеленой веткой метро.
«Вторая очередь — синяя ветка, которая свяжет полицентр "Восток" с транспортно-пересадочным хабом «Восточные ворота». Хаб будет аналогичен станции "Барлык" и нацелен на сбор потоков с восточного направления — Кульджинского и Талгарского трактов, Бухтарминской, БАКАД, Алатауской трассы. Это большой хаб в теле города, который станет центральным ядром полицентра», — пояснил Асхат Садуов.
После этого синюю линию планируют вывести в аэропорт. По словам главы «Алматыгенплана», рассматривается вариант размещения станции непосредственно у парковки перед терминалом.
Согласно проекту, вторая — синяя — линия метро будет кольцевой и соединит Алматинскую область с Западным полицентром по проспекту Момышулы. Вдоль маршрута планируется размещение двух станций — у «Алматы Арены» и в новом парке.
«Далее зеленая ветка связана с северным транспортным узлом, который будет забирать потоки из города Алатау. Мы его вынесли на территорию города. Дальше мы связываем ее по Северному кольцу вдоль барахолок и выводим на станцию "Сайран"», — добавил он.
Отдельно Асхат Садуов подчеркнул, что в корректировке Генерального плана перенос барахолки в город Алатау не предусмотрен. Приоритетом остается модернизация существующих торговых территорий.
«Если торговый хаб сместится в этот район, такой сценарий не исключен, но это гипотеза. Тогда эти территории могут стать новым центром и бизнес-дистриктом, потому что появление станции метро значительно развивает территорию», — пояснил он.








Комментарии